Пустота порождающая


Приоткроется дверца старого шкафа. Заворчит, ворочаясь, обитатель нафталиновых недр. На цыпочках, не включая свет и ни в коем случае не смотря в зеркало, ты подкрадешься к логову детского страха. Убедишь себя, что в нашем веке над суевериями принято смеяться. Включишь камеру с режимом ночной съемки. Страх уступит место азарту. Ты распахнешь дверцу шкафа, выставляя вперед гаджет, ставший оберегом. Шкаф пуст. И нахлынет настоящий страх. Страх пустоты.

Трактат, затрагивающий философский, психоаналитический, культурный и оккультный аспекты пустоты. Исходная точка исследований — страх пустоты, отраженный в городских легендах и фольклоре. Утверждается, что пустота не имеет собственной структурированной мифологии, но паразитирует на других мифах. Из этого следует, что отражение пустоты надлежит искажать в странных искажениях известных жутких образах. Психика придумывает безобразные маски, чтобы скрыть от самой себя без-образный страх пустоты.

Маски пустоты и вносимые ею искажения обобщаются и получают продолжение в концепции потомков пустоты. Веделяются следующие поколения потомков: пермультанты, стигманты, гаранты, нигилянты. Приведено описание каждого поколения, указаны их появления в художественных произведениях и фольклоре (включая городские легенды и современную криптозоологию).

Приведено описание ритуалов, позволяющих настроить психику на восприятие пустоты и её потомков.

Для осмысления опыта, полученного путем соответствующих ритуалов, введена категория экстценции. Экстенция — единственный модус пустоты. Пустота всегда экстенцириует. Экстенцирует только пустота. Эсктенция есть неполноценная амальгама экспансии, интенции и экзистенции.

Наконец, дано описание аблации как процесса очищения от пустоты и, одновременно, очищения пустотой. Ставится вопрос об истинной роли абланта (человека, осуществляющего аблацию) относительно пустоты.

Авторская озвучка
Обзор на книгу от Сергея Агаркова