
Приоткроется дверца старого шкафа. Заворчит, ворочаясь, обитатель нафталиновых недр. На цыпочках, не включая свет и ни в коем случае не смотря в зеркало, ты подкрадешься к логову детского страха. Убедишь себя, что в нашем веке над суевериями принято смеяться. Включишь камеру с режимом ночной съемки. Страх уступит место азарту. Ты распахнешь дверцу шкафа, выставляя вперед гаджет, ставший оберегом. Шкаф пуст. И нахлынет настоящий страх. Страх пустоты.
Трактат, затрагивающий философский, психоаналитический, культурный и оккультный аспекты пустоты. Исходная точка исследований — страх пустоты, отраженный в городских легендах и фольклоре. Утверждается, что пустота не имеет собственной структурированной мифологии, но паразитирует на других мифах. Из этого следует, что отражение пустоты надлежит искажать в странных искажениях известных жутких образах. Психика придумывает безобразные маски, чтобы скрыть от самой себя без-образный страх пустоты.
Маски пустоты и вносимые ею искажения обобщаются и получают продолжение в концепции потомков пустоты. Веделяются следующие поколения потомков: пермультанты, стигманты, гаранты, нигилянты. Приведено описание каждого поколения, указаны их появления в художественных произведениях и фольклоре (включая городские легенды и современную криптозоологию).
Приведено описание ритуалов, позволяющих настроить психику на восприятие пустоты и её потомков.
Для осмысления опыта, полученного путем соответствующих ритуалов, введена категория экстценции. Экстенция — единственный модус пустоты. Пустота всегда экстенцириует. Экстенцирует только пустота. Эсктенция есть неполноценная амальгама экспансии, интенции и экзистенции.
Наконец, дано описание аблации как процесса очищения от пустоты и, одновременно, очищения пустотой. Ставится вопрос об истинной роли абланта (человека, осуществляющего аблацию) относительно пустоты.